Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
В Университет
Международная гимназия
«Ольгино»
197229, Санкт-Петербург, пос. Ольгино, ул. Хвойная, д. 13-15.
ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ

8 (812) 498-25-36

KHmyrovaMA@gup.ru

УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ

8 (812) 498-21-69

16 ноября. Послесловие к спектаклю «Подруги» Молодежного театра на Фонтанке

Я только раз видала рукопашный,

Раз - наяву. И сотни раз - во сне...

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Юлия Друнина, 1943 год

Книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» – это исповедь более двухсот женщин, которые в сорок первом, девчонками, мечтали о любви и счастье, а стали солдатами. Почти 30 лет назад создано это пронзительное произведение. Четыре долгих года Алексиевич ходила из дома в дом, слушая и записывая монологи простых, не героических, как им самим казалось, женщин. Они плакали. Глотали таблетки. Не хотели вспоминать тот ад, что им пришлось пережить.

Так сложилась эта книга памяти. Её не раз инсценировали в театрах нашей страны и всегда с неизменным успехом. Благодаря актрисам Молодёжного театра, на сцене оживают голоса тех, кого уже нет с нами, тех, кто когда-то написал на стенах поверженного рейхстага: «Пришла в Берлин, чтобы убить войну!».

Своими впечатлениями о спектакле поделилась Василиса Сошнева (9 класс):

«Билеты в театр я беру не задумываясь. Что уж тут сказать, я просто люблю спектакль: игру слов, лиц, люблю чувствовать эмоции, которые актеры несут в зал, люблю наблюдать за действием вживую, а не на транслируемой картинке. Всё-таки в этом что-то есть, чего не хватает даже самому нахваленному кинокритиками фильму.

До того момента, пока я не села на свое место в зрительном зале, я не знала, о чем вообще будет повествование. Признаюсь честно в своей невежественности; я думала, что спектакль будет комедийный. Название "Подруги" давало мне такую установку. Но из любопытства просмотрев описание в интернете, я открыла для себя, что, как оказалось, пришла на постановку на военную тематику. Сказать, что я была растеряна - все равно что не сказать ничего. Ведь я совсем не люблю это направление! Как же это так? "Теперь я всегда буду читать описание, прежде чем тратить деньги!" - вот, что думала я. Но прозвенел третий звонок, и я тяжело выдохнула, ожидая чего-то скучного.

Актрисы вышли на сцену, укутанными в скромные костюмы, напоминающие внешний вид военных женщин 40-х годов 20-го века: простое белое платье в пол, темные туфельки, белые платки и сверху военная шинель. Все переключились и сосредоточили свое внимание на сцене. "Девчонки" были самыми обыкновенными, но поистине героическими женщинами, у каждой - своя трагичная история. Истории с войны.

Описание начала войны не дало мне того контраста эмоций, который я испытала несколько позднее. Я никогда бы не поверила, если бы мне кто-то сказал, что я буду плакать. А я плакала.

Я не плакала, когда эти женщины говорили о голоде и холоде военных суровых зим. Не плакала, когда рассказывали про расставание с родными. Я плакала, когда они говорили о любви. О суровой любви, живущей в их сердцах в то жестокое время. Каждая из них, стоя под одиноким, голым деревом, рассказывала свою историю, переживая ее глубоко внутри себя, а вместе с ней переживал и весь зал. Тяжело представить, что у кого-то был первый поцелуй с покойным лейтенантом, которого подорвало миной. Сложно понять, как рвется сердце, когда отпускаешь человека, с которым пронес общую любовь через всю войну, к своей законной жене и родным детям. Жаль тех, кому приходилось брать в руки автомат и стрелять в своих же, кто отошел от долга, позорно струсив. И слышно было, как сквозь все эти сильные, наполненные горем истории, звучит негласная мольба о конце этой проклятой, никого не щадящей войны.

Выходя из зала я утирала слезы. И даже когда они прекратили течь, я чувствовала, что внутри меня что-то рвется, что-то теснит грудь. Такое у меня осталось впечатление. Я была в немом восторге. И ничуть, как поняла позже, не пожалела, что не посмотрела описание до того, как брать билеты».


Возврат к списку