Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
В Университет
Международная гимназия
«Ольгино»
197229, Санкт-Петербург, пос. Ольгино, ул. Хвойная, д. 13-15.
ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ

8 (812) 498-25-36

KHmyrovaMA@gup.ru

УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ

8 (812) 498-21-69

20 апреля. Как привить интерес к чтению?

В настоящее время у современных школьников желание читать книги, особенно осмысленно, конкурирует с желанием бессмысленно созерцать.

Огромное информационное пространство создает легкие условия для получения информации. Телевидение, мультфильмы в планшете, игры - вот на чем формируется сознание современного ребенка. В результате школы получают огромную армию школьников, сопротивляющуюся чтению. Отсутствие интереса к чтению, страх перед большим объемом книги, неспособность понять прочитанное и выразить свои мысли - с такими проблемами сталкиваются учителя на уроках литературы. Хочется верить, что это временные трудности, ценность книги должна вернуться в жизнь человека. Но, безусловно, чтобы это случилось, надо что-то делать.

Написание итогового сочинения в 11 классе стимулирует учеников, но оно является обязательным, поэтому и чтение рекомендуемых книг тоже становится обязательным. Возможно, конкурсы сочинений на темы, не включенные в школьную программу, могут в этом помочь. Творческий конкурс "Учимся финансовой грамоте на ошибках и примерах литературных героев", проводимый экономическим факультетом МГУ им. М.Ломоносова, показал интерес учащихся к данной теме. Посмотреть на известных и неизвестных героев не только в контексте определенной эпохи, но и проанализировать их поступки, связанные с финансовыми проблемами, это показалось интересным. Кроме этого, исследование литературных произведений через экономическую призму позволяет увидеть свои возможности, невольно сравнивая себя с героями, примерив на себя их успехи и ошибки. И появляется интерес к книге, литературные герои становятся ближе.

Участвуя вместе с финалисткой Кольченко Екатериной в Межрегиональной конференции «Учимся финансовой грамоте на ошибках и примерах литературных героев», понимаю, что практическая направленность обучения значительно активизирует интерес к чтению у школьников.


Возврат к списку